Новый город - Комментарий по оплате ОДН от к.ю.н. Анатолия Канунникова

Комментарий по оплате ОДН от к.ю.н. Анатолия Канунникова

Юридические консультации
02 марта 2017 года


Краткий комментарий
к письму Минстроя России
от 14 февраля 2017 года № 4275-АЧ/04
по ОДН на отопление и другие ресурсы

Региональная энергетическая комиссия (РЭК) демонстрирует удивительное упорство в однозначности толкования Постановления Правительства по ОДН.

В газете «Аргументы и факты» № 8 за 2017 год опубликовано мнение заместителя председателя РЭК Омской области И. Михайлова «Нормативы будут». Здесь вновь утверждается, что применяться будет расчетный метод. Истолковывая указанное письмо Минстроя от 14 февраля 2017 года, РЭК считает, что до установления нормативов на уровне региона управляющие компании (УК) при расчете платы могут, а не обязаны учитывать фактическое потребление ресурсов жильцами.

Таким образом, по мнению РЭК, показания общедомовых приборов учета УК имеют право не учитывать, а на основе полученных сведений определить дифференцированные нормативы и сделать расчет потребления коммунальных услуг по ОДН для каждого дома.

Однако это несколько расходится с дословным текстом из Письма. Вот фрагменты:

«В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года».

«По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года».

«В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Кроме того: «Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным».

Какие выводы можно сделать:

1. Письмо Минстроя является попыткой оправдания за хаос, внесенный Минстроем в расчеты за ресурсы и услуги. И хотя письмо не обладает силой закона или иного нормативного акта, оно ярко демонстрирует позицию чиновников Минстроя, Правительства и их отношение к гражданам. Для Правительства — это дополнительный доход в бюджет, несмотря на противозаконность повышающих коэффициентов. Для ресурсных компаний и управляющих организаций это дополнительная прибыль из мутной воды хаоса.

2. ОДН на отопление общих помещений существует.

3. Минстрой подтвердил обязательность норматива на ОДН по отоплению.

4. ОДН на отопление вычисляется ка разница между показаниями коллективного прибора учета тепла за отчетный период и показаний всех квартир с приборами учета тепла и без таковых, рассчитанных по нормативу! Это правило относится ко всем ресурсам.

5. Гражданам, исходя из данной ситуации, необходимо на общем собрании собственников помещений в МКД принять методику расчетов по п. 4 для всех видов ресурсов и ОДН. Эту методику необходимо утвердить на общем собрании собственников квартир в доме.

Таким образом, в размышлениях жителей и юристов «Нового города» изначально был тот здравый смысл, который с трудом «доходит» до чиновников.

Канунников А. Б. — кандидат юридических наук,
координатор общественного движения «Новый город»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Омское региональное общественное движение «Новый город»

644103, Омск,
ул. Авиационная, 144


тел.: 379-359

  

© 2016
Все права защищены.