Новый город - «Почтовые» происки пресечены юристами «Нового города»

«Почтовые» происки пресечены юристами «Нового города»

Юридические консультации
14 января 2018 года

В последнее время граждане Кировского округа столкнулись с неприятной для их кошелька проблемой — навязыванием услуг страхования в почтовых отделениях в скрытой форме. Так, при отправке денежных переводов или, например, при оплате коммунальных платежей, операторы по умолчанию, без уведомления граждан, заключают договор страхования сроком на один месяц. При проверке чека клиенты обнаруживают, что помимо комиссии за осуществленный перевод оператором внесена плата за услугу страхования в пользу ООО «ВТБ Страхование». При просьбе отмены услуги и возврата денег граждане получали отказ, мотивированный наличием подписи клиента в чеке, что подтверждает согласие на получение услуги.

Как выяснили юристы «Нового города», весной 2016 года ФГУП «Почта России» совместно с ООО СК «ВТБ Страхование» в своих отделениях запустило услугу страхования имущества (от пожаров, заливов, стихийных бедствий и др.) при приеме коммунальных платежей, а также страхование от несчастных случаев при осуществлении денежных переводов. По официальной информации на сайте «Почты России», клиенту обязаны выдать в подтверждение страховой полис и чек, но обратившимся в «Новый город» гражданам выдавали только квитанции об оплате.

Обращения граждан показывают, что в почтовых отделениях Кировского округа, где по умолчанию включали в чек услуги страхования имущества, операторы не сообщали никаких подробностей. Таким образом, страхование происходит без выяснения факта наличия и осмотра имущества, без объяснения условий страховой защиты и, самое главное, без спроса желания клиента застраховаться. Если граждане даже не подозревают о заключении договора страхования, то при наступлении страхового случая они не смогут получить возмещение убытков, несмотря на оплаченный страховой полис.

Согласно положениям статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей», запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг, а в случае нарушения права потребителя на свободный выбор причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объеме. По мнению юристов «Нового города», большинство граждан даже не заметят приписанных в чеке 45 рублей, а если и заметят позже, то из-за незначительности суммы не станут добиваться справедливости. Масштаб прибыли от таких незаконных поборов, получаемый государственным предприятием совместно со страховщиком, может оказаться значительным. Если предположить, что каждое отделение «Почты России» хотя бы один раз в день по умолчанию включает одному из клиентов в чек 45 рублей, то с учетом количества отделений и числа рабочих дней, годовой объем собранных таким образом страховых премий составит около полумиллиарда рублей!

«Обязать гражданина заплатить за страховку „Почта России“ не вправе. И любые попытки отказать гражданину в предоставлении услуги без этой дополнительной опции — незаконны. Мы рекомендуем при осуществлении переводов и оплате услуг ЖКХ в отделениях „Почты России“ проявлять бдительность. И если вы добровольно принимаете решение этой услугой воспользоваться, то лучше выяснить реальные условия и порядок действий при наступлении страхового случая, чтобы не оказалось, что вам просто не жалко 45 рублей», — рекомендуют юристы «Нового города».

Депутатом Законодательного собрания Омской области В. М. Кокориным направлены письма в ФГУП «Почта России» и Роспотребнадзор с просьбой провести проверки по указанным фактам.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Омское региональное общественное движение «Новый город»

644103, Омск,
ул. Авиационная, 144


тел.: 379-359

  

© 2016
Все права защищены.