Что такое гидравлический домкрат и как он работает. Домкрат. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности Где используется гидравлический домкрат в быту

Что такое гидравлический домкрат и как он работает. Домкрат. Виды и работа. Применение и как выбрать. Особенности Где используется гидравлический домкрат в быту

Без него сложно представить ремонт в домашних условиях. Не имея этого приспособления, замена колеса в дорожных условиях практически невозможна. При помощи устройства поднять машину сможет даже ребенок, как вы уже догадались, речь, конечно же, о домкрате.

До появления подъемников, домкраты были чуть ли не единственным устройством, которым можно было поднять большой груз и произвести ремонт или замену той или иной запчасти. Несмотря на относительную простоту своей конструкции, домкрат отлично справляется со своей работой и пользуется большой популярностью среди автомобилистов. В этой статье я попытаюсь рассказать о том, какие бывают домкраты, а также о том, как выбрать хороший домкрат, рассмотрев преимущества и недостатки каждого из них.

Выбор усложняет большой ассортимент, было бы их два или три покупателю было бы намного проще, однако, в любом случае от конкуренции производителей выигрывают покупатели. Самое главное понять, какой домкрат вам необходим и отличить подделку от оригинала. Итак, давайте разбираться, на что необходимо обращать внимание при выборе домкрата.

Грузоподъемность

Первый - самый главный параметр, это конечно же, грузоподъемность. От того какой вес может поднять домкрат зависит его производительность и в большей степени его цена. Согласитесь, какая разница кто выпустил или какого цвета домкрат, если он не может поднять то, что вам необходимо. Каждое устройство имеет свой порог, то есть максимальный вес, который способно поднять. Перед тем как купить домкрат обязательно уточните вес своего автомобиля, после чего к этой цифре добавьте примерно 200-300 кг, это и будет та грузоподъемность, которая вам необходима. Запас делается для того чтобы в случае загруженности автомобиля ваш домкрат вас не подвел, например, в багажнике могут быть вещи или любой другой груз, который придется выгружать, если ваш домкрат не сможет поднять ваш автомобиль. Слабый домкрат может не выдержать и причинить вред вам или вашему автомобилю, или как минимум выйдет из строя, в результате и "деньги на ветер", и вместо быстрого ремонта придется ждать подмогу или вызывать эвакуатор.

Ромбический домкрат

Владельцам легковых авто подойдет ромбический домкрат механического типа, с небольшим запасом грузоподъемности 1,5-2 тонны. Такой домкрат рассчитан на вес примерно 1,3 тонны, что равно весу среднестатистического седана. Вам никто не запрещает купить более мощный домкрат, но это будет лишняя трата денег, поскольку истинный потенциал этого домкрата вы так никогда и не проверите на деле.

Подкатной домкрат

Людям, которые часто ремонтируют автомобили или серьезно занимаются ремонтом машин, очень подойдет подкатной домкрат, грузоподъемностью от 3-8 тонн. Здесь запас будет актуален, поскольку к вам могут приехать "ремонтироваться" и более тяжелые машины.

Владельцам большегрузных автомобилей следует приглядеться к домкратам грузоподъемностью 15-30 тонн, можно и больше. При покупке следует учитывать грузоподъемность машины, т. к. прокол или поломка может произойти именно в тот момент, когда вы будете груженным. Пример: вес автомобиля КамАЗ - 10 тонн, его грузоподъемность - 14 тонн, рекомендую покупать домкрат грузоподъемностью минимум 24-28 тонн.

Высота подъема

Данный параметр отвечает за высоту, на которую способен поднять груз по отношению к поверхности, на которой он стоит. Обычно 30-50 см достаточно для проведения замены колеса или рулевой рейки. В случае необходимости поддомкратить машину выше можно использовав различные деревянные или металлические подставки, либо вовсе купить реечный домкрат, который способен поднять машину на высоту 1,50 метра над землей. Как правило, поднимать так высоко приходится в исключительных случаях, например когда машина увязла в грязи или других аналогичных ситуациях.

Реечный домкрат

Высота подхвата

Высотой подхвата, по сути, является высота самого домкрата. Высотой подхвата называется высота, с которой он способен начать подъем. Этот момент необходимо учитывать владельцам авто с маленьким клиренсом (дорожным просветом). Если вы купите слишком высокий домкрат или высота подхвата будет выше точки, которую нужно поднять, то вы просто не сможете поддомкратить машину, имея для этого даже очень хороший домкрат. Есть правда варианты, можно, например, сделать подкоп или подыскать ровное место с ямой, в которую можно будет установить такой домкрат. Если дорожный просвет вашей машины меньше 15 см, рекомендую покупать подкатной или винтовой домкрат, у них высота подхвата равна - 6-9 см.

Тип домкрата (варианты приводов)

Механический домкрат

Самый простой бюджетный вид домкрата - механический. У них наиболее простая конструкция - рукоятка, которая вращает стальной штырь с резьбой, в результате чего и осуществляется поднятие веса. Такой домкрат подойдет для тех, кто редко пользуется домкратом и обладает внушительными физическими способностями. Женщинам водителям такой вариант вряд ли подойдет.

Домкрат гидравлический

Гидравлические домкраты - осуществляют подъем за счет давления масла, которое создается в цилиндре при работе рукояткой. Гидравлические домкраты наиболее распространенные среди автомобилистов, т. к. они очень надежны, имеют прекрасные характеристики и способны поднять серьезный вес. И самое главное, для поднятия вам не нужно будет прилагать никаких усилий, "одним пальцем" вы сможете поднять многотонную машину. Подходят для частого использования.

Пневмодомкраты (пневматические домкраты) - осуществляют подъем за счет нагнетания воздуха в рабочую камеру. Для их работы необходим источник сжатого воздуха, например: пневмосеть, газовый баллон или выхлопная труба. Принцип простой, в камере возникает давление, которое увеличивает ее в размерах, в результате чего и происходит подъем. Не нужно никаких усилий для работы с таким устройством, самое главное правильно подключить и установить домкрат в правильное место. Такие домкраты можно встретить в автомастерских и СТО, а также на строках. Пневмодомкрат также неотъемлемая часть любителей бездорожья и всевозможных ралли, с их помощью машину можно "достать" из любого болота и грязи.

Для общего развития и закрепления полученной информации рекомендую посмотреть познавательное видео как выбрать домкрат . На этом буду заканчивать, надеюсь мои советы помогут вам сделать выбор и купить хороший домкрат. Буду благодарен, если добавите статью в закладки соц. сетей или поделитесь с друзьями. Желающие дополнить мой рассказ, могут сделать это при помощи формы комментариев.

Домкрат (от голл. dommekracht)

механизм для подъёма тяжёлых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ. Для Д. характерны малые габариты, небольшая масса (обычно не превышает 1% грузоподъёмности), незначительная скорость (0,01-0,25 м/мин ) и высота подъёма (0,15-1 м ). Однако Д. специального назначения могут иметь грузоподъёмность в несколько сотен т и поднимать груз на высоту в несколько м . Д. обеспечивает плавный подъём грузов, точную их фиксацию и удержание на заданной высоте. По типу привода различают Д. с ручным и электрическим приводом, а по принципу действия и конструктивным особенностям - реечные, винтовые и гидравлические.

Основная деталь реечного Д. - грузонесущая рейка (рис. 1 ) с опорной чашкой для груза и с отогнутым под прямым углом нижним концом (лапой) для подъёма грузов с низко расположенной опорной поверхностью. По типу передаточного механизма реечные Д. делятся на рычажные и зубчатые. В рычажных Д. рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, а в зубчатых - шестернёй, вращаемой приводной рукояткой. Д. грузоподъёмностью до 6 т имеют одноступенчатую передачу, от 6 до 15 т - двухступенчатую и свыше 15 т - трёхступенчатую. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами. Кпд реечного Д. при одной зубчатой передаче - 0,85 и при двух - 0,7.

Основная деталь винтовых Д. - винт с шарнирно закреплённой грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Для перемещения груза в горизонтальной плоскости применяют Д. на салазках, также снабжённых винтом (рис. 2 ). Удержание груза винтовыми Д. осуществляется самоторможением винта, что обеспечивает высокую степень безопасности работы. Грузоподъёмность винтовых Д. обычно не превышает 20 т . Д. специального назначения изготовляют грузоподъёмностью 100 т и более, при подъёме груза до 2 м . Кпд винтовых Д. не превышает 0,3-0,4.

Гидравлические Д. могут быть периодического действия с ручным приводом и непрерывного действия с механическим приводом. В Д. периодического действия (рис. 3 ) подъём плунжера, являющегося опорой для груза, осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой в нижнюю полость стакана поршневым насосом, приводимым в действие вручную рукояткой и снабжённым всасывающим и нагнетательным клапанами. Опускание груза происходит при перепускании рабочей жидкости из стакана в резервуар насоса. В Д. непрерывного действия рабочая жидкость подаётся в надпоршневое пространство, в результате чего вверх перемещается не поршень, а стакан вместе с грузом, резервуаром и насосом. Стакан и поршень связаны между собой возвратными пружинами. Если при крайнем верхнем положении цилиндра под него подвести опоры и открыть спускной вентиль, то под действием усилия пружин поршень поднимется вверх и вытеснит жидкость в резервуар. Под поршень вновь подводят опоры, и цикл работы повторяется без перестановки Д. Гидравлические Д. соединяют в себе достоинства винтовых и реечных. Они обладают высоким кпд (0,75-0,8), плавностью хода, точностью остановки, самоторможением, компактностью и большой грузоподъёмностью, достигающей несколько сотен т . Их недостатки - малая скорость и небольшая высота подъёма за один рабочий цикл.

Лит.: Кифер Л. Г. и Абрамович И. И., Грузоподъёмные машины, 2 изд., ч. 1, М., 1956; Машиностроение. Энциклопедический справочник, т. 9, М., 1949, с. 857-63.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Домкрат" в других словарях:

    - (голланд, dommekragt). Машина для подъема тяжестей; состоит из зубчатого колеса и зубчатого бруса с крючком внизу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДОМКРАТ гол. dommekragt. Машина для поднятия… … Словарь иностранных слов русского языка

    Таль, рычаг, клин Словарь русских синонимов. домкрат сущ., кол во синонимов: 7 аирджек (1) … Словарь синонимов

    ДОМКРАТ, домкрата, муж. (нем. Daumkraft) (тех.). Механизм, служащий для подъема тяжестей на небольшую высоту. Автомобильный домкрат. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ДОМКРАТ, дамкрат, донкрат муж., голланд. ручной снаряд для подъема и смазки повозок и вообще для подъема тяжестей, подъем, медвёдка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (от голл. dommekracht) стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические и пневматические. Грузоподъемность дократа до 500 т, высота подъема 0,5 2,2 м … Большой Энциклопедический словарь

    ДОМКРАТ, а, муж. Механизм для подъёма тяжестей на небольшую высоту. Реечный, винтовой, гидравлический д. | прил. домкратный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (Dum craft, Jack screw, Jack and pinion rack) механизм для подъема на небольшую высоту тяжелых предметов. Различают домкраты: 1. Винтовые, у которых рабочей частью является нарезной винт. 2. Реечные, у которых рабочей частью является зубчатая… … Морской словарь

    домкрат - Несущий и поддерживающий элемент (винтовой, гидравлический, пневматический и др.) для установки, демонтажа, рихтовки и подъема опалубки, в том числе скользящей, подъемно переставной, а также опалубки перекрытий, рихтовочных элементов. [ГОСТ Р… … Справочник технического переводчика

    Домкрат - – стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема грузов на небольшую высоту (обычно до 2 м). Домкраты бывают реечные, винтовые, пневматические, гидравлические. Грузоподъемность домкратов от нескольких килограммов до сотен тонн.… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Существует легенда , что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осаждённый город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории). По другой версии, бродячий художник написал портрет дворянина, который опирался на домкрат. После чего художник воспроизвел рисунок и передал (или продал) его враждующей стороне.
  • Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъёмника родилась случайно. Её автор - Питер Лунати , занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъёмник с центральной гидравлической стойкой, запитывающийся от гидроагрегата с ручным насосом .

См. также

Напишите отзыв о статье "Домкрат"

Отрывок, характеризующий Домкрат

Оставаясь отгороженной от любого общения, я проводила дни в полнейшей «тишине одиночества». Пока, наконец, не выдержав более, снова спустилась в подвал...
Комната, в которой я месяц назад нашла Мороне, на этот раз пустовала. Оставалось только надеяться, что отважный кардинал всё ещё жил. И я искренне желала ему удачи, которой узникам Караффы, к сожалению, явно не доставало.
И так как я всё равно уже находилась в подвале, то, чуть подумав, решила посмотреть его дальше, и осторожно открыла следующую дверь....
А там, на каком-то жутком пыточном «инструменте» лежала совершенно голая, окровавленная молодая девушка, тело которой представляло собою настоящую смесь живого палёного мяса, порезов и крови, покрывавших её всю с головы до ног... Ни палача, ни, тем более – Караффы, на моё счастье, в комнате пыток не было.
Я тихонько подошла к несчастной и осторожно погладила её по опухшей, нежной щеке. Девушка застонала. Тогда, бережно взяв её хрупкие пальцы в свою ладонь, я медленно начала её «лечить»... Вскоре на меня удивлённо глядели чистые, серые глаза...
– Тихо, милая... Лежи тихо. Я попробую тебе помочь, насколько это возможно. Но я не знаю, достаточно ли у меня будет времени... Тебя очень сильно мучили, и я не уверена, смогу ли всё это быстро «залатать». Расслабься, моя хорошая, и попробуй вспомнить что-то доброе... если сможешь.
Девушка (она оказалась совсем ещё ребёнком) застонала, пытаясь что-то сказать, но слова почему-то не получались. Она мычала, не в состоянии произнести чётко даже самого краткого слова. И тут меня полоснуло жуткое понимание – у этой несчастной не было языка!!! Они его вырвали... чтобы не говорила лишнего! Чтобы не крикнула правду, когда будут сжигать на костре... Чтобы не могла сказать, что они с ней творили...
О боже!.. Неужели всё это вершили ЛЮДИ???
Чуть успокоив своё омертвевшее сердце, я попыталась обратиться к ней мысленно – девочка услышала. Что означало – она была одарённой!.. Одной из тех, кого Папа так яростно ненавидел. И кого так зверски сжигал живьём на своих ужасающих человеческих кострах....
– Что же они с тобой сделали, милая?!.. За что тебе отняли речь?!
Стараясь затянуть повыше упавшее с её тела грубое рубище непослушными, дрожащими руками, потрясённо шептала я.
– Не бойся ничего, моя хорошая, просто подумай, что ты хотела бы сказать, и я постараюсь услышать тебя. Как тебя зовут, девочка?
– Дамиана... – тихо прошелестел ответ.
– Держись, Дамиана, – как можно ласковее улыбнулась я. – Держись, не ускользай, я постараюсь помочь тебе!
Но девушка лишь медленно качнула головой, а по её избитой щеке скатилась чистая одинокая слезинка...
– Благодарю вас... за добро. Но я не жилец уже... – прошелестел в ответ её тихий «мысленный» голос. – Помогите мне... Помогите мне «уйти». Пожалуйста... Я не могу больше терпеть... Они скоро вернутся... Прошу вас! Они осквернили меня... Пожалуйста, помогите мне «уйти»... Вы ведь знаете – как. Помогите... Я буду и «там» благодарить, и помнить вас...
Она схватила своими тонкими, изуродованными пыткой пальцами моё запястье, вцепившись в него мёртвой хваткой, будто точно знала – я и вправду могла ей помочь... могла подарить желанный покой...
Острая боль скрутила моё уставшее сердце... Эта милая, зверски замученная девочка, почти ребёнок, как милости, просила у меня смерти!!! Палачи не только изранили её хрупкое тело – они осквернили её чистую душу, вместе изнасиловав её!.. И теперь, Дамиана готова была «уйти». Она просила смерти, как избавления, даже на мгновение, не думая о спасении. Она была замученной и осквернённой, и не желала жить... У меня перед глазами возникла Анна... Боже, неужели и её ждал такой же страшный конец?!! Смогу ли я её спасти от этого кошмара?!
Дамиана умоляюще смотрела на меня своими чистыми серыми глазами, в которых отражалась нечеловечески глубокая, дикая по своей силе, боль... Она не могла более бороться. У неё не хватало на это сил. И чтобы не предавать себя, она предпочитала уйти...
Что же это были за «люди», творившие такую жестокость?!. Что за изверги топтали нашу чистую Землю, оскверняя её своей подлостью и «чёрной» душой?.. Я тихо плакала, гладя милое лицо этой мужественной, несчастной девчушки, так и не дожившей даже малой частью свою грустную, неудавшуюся жизнь... И мою душу сжигала ненависть! Ненависть к извергу, звавшему себя римским Папой... наместником Бога... и святейшим Отцом... наслаждавшимся своей прогнившей властью и богатством, в то время, как в его же жутком подвале из жизни уходила чудесная чистая душа. Уходила по собственному желанию... Так как не могла больше вынести запредельную боль, причиняемую ей по приказу того же «святого» Папы...
О, как же я ненавидела его!!!.. Всем сердцем, всей душой ненавидела! И знала, что отомщу ему, чего бы мне это ни стоило. За всех, кто так зверски погиб по его приказу... За отца... за Джироламо... за эту добрую, чистую девочку... и за всех остальных, у кого он играючи отнимал возможность прожить их дорогую и единственную в этом теле, земную жизнь.
– Я помогу тебе, девочка... Помогу тебе милая... – ласково баюкая её, тихо шептала я. – Успокойся, солнышко, там не будет больше боли. Мой отец ушёл туда... Я говорила с ним. Там только свет и покой... Расслабься, моя хорошая... Я исполню твоё желание. Сейчас ты будешь уходить – не бойся. Ты ничего не почувствуешь... Я помогу тебе, Дамиана. Я буду с тобой...
Из её изуродованного физического тела вышла удивительно красивая сущность. Она выглядела такой, какой Дамиана была, до того, как появилась в этом проклятом месте.
– Спасибо вам... – прошелестел её тихий голос. – Спасибо за добро... и за свободу. Я буду помнить вас.
Она начала плавно подниматься по светящемуся каналу.
– Прощай Дамиана... Пусть твоя новая жизнь будет счастливой и светлой! Ты ещё найдёшь своё счастье, девочка... И найдёшь хороших людей. Прощай...
Её сердце тихо остановилось... А исстрадавшаяся душа свободно улетала туда, где никто уже не мог причинять ей боли. Милая, добрая девочка ушла, так и не узнав, какой чудесной и радостной могла быть её оборванная, непрожитая жизнь... скольких хороших людей мог осчастливить её Дар... какой высокой и светлой могла быть её непознанная любовь... и как звонко и счастливо могли звучать голоса её не родившихся в этой жизни детей...
Успокоившееся в смерти лицо Дамианы разгладилось, и она казалась просто спящей, такой чистой и красивой была теперь... Горько рыдая, я опустилась на грубое сидение рядом с её опустевшим телом... Сердце стыло от горечи и обиды за её невинную, оборванную жизнь... А где-то очень глубоко в душе поднималась лютая ненависть, грозясь вырваться наружу, и смести с лица Земли весь этот преступный, ужасающий мир...
Наконец, как-то собравшись, я ещё раз взглянула на храбрую девочку-ребёнка, мысленно желая ей покоя и счастья в её новом мире, и тихо вышла за дверь...
Увиденный ужас парализовал сознание, лишая желания исследовать папский подвал дальше... грозясь обрушить на меня чьё-то очередное страдание, которое могло оказаться ещё страшней. Собираясь уже уйти наверх, я вдруг неожиданно почувствовала слабый, но очень упорный зов. Удивлённо прислушиваясь, я, наконец, поняла, что меня зовут отсюда же, из этого же подвала. И тут же, забыв все прежние страхи, решила проверить.

Люди издревле сталкивались с проблемами подъема большого груза на высоту, для этого обычно привлекалось много людей, и возводились громоздкие конструкции, которые не всегда обладали сверхпрочностью, а потому зачастую ломались, провоцируя человеческие жертвы. Выход из положения появился с изобретением такого станка, как гидравлический домкрат, что широко используется и сегодня. Подобная установка в отличие от лебедок имеет большую надежность и способна поднимать большие грузы при меньших затратах.

Предназначение гидравлического домкрата

Сегодня нельзя представить проведение ремонтных работ на автомобиле, будь то ремонт подвески или смена колеса, без применения домкратов - специальных механизмов, что предназначены для подъема тяжелого груза и фиксации его на требуемой высоте. Наиболее эффективными являются гидравлические домкраты, где рабочее усилие создается при помощи гидравлического масла и поршня.

Первые механические домкраты появились ещё в древности. А идеи создания схемы гидравлического домкрата специально для автомобиля, возникла непреднамеренно. Ремонтник Питер Лунати данную идею подсмотрел в парикмахерской, удивившись, как просто мастер стрижки фиксирует на определенной высоте гидравлическое кресло. В 1925 году был сделан сложный платформенный подъёмник с гидравлической стойкой для автомобиля.

Гидравлические домкраты отличаются грузоподъемностью, что составляет от одной до нескольких сотен тонн, что позволяет их применять при ремонте грузовых машин и другой тяжелой техники.
В качестве грузов используются корпуса машин или настила полов, плиты фундамента и колонны. Зависимо от целей применения, такое оборудование имеет различные габариты и конструкцию.

Гидравлический домкрат используется для перемещения, поднятия и фиксации грузов. Устройство используется в сфере общеслесарных и шиномонтажных работ, а также незаменимо при проведении подготовки машины к долгой поездке для создания балансировки: колесо с помощью домкрата снимается и на специальном оборудовании балансируется.

Современные гидравлические домкраты нашли широкое применение не только на СТО и в автосервисах. Они успешно используются на нефтеперерабатывающих предприятиях, электростанциях и других промышленных комплексах. Высочайший уровень производительности и легкость работы позволили эту технологию внедрить в бытовую среду, поэтому у многих хозяев в гараже имеется гидравлический домкрат.

Данное оборудование способно работать в горизонтальных и вертикальных плоскостях, поэтому оно широко используется на строительно-монтажном полигоне и для натяжения арматурных конструкций из напряженного железобетона.

Конструкция гидравлического домкрата

Основными несущими элементами гидравлического домкрата являются корпус, рабочая жидкость, как правило, масло и выдвигаемый поршень. Гидравлический домкрат имеет удлиненный или короткий корпус, что изготавливается из закаленной стали. Корпус выполняет такие функции: выступает для поршня направляющим цилиндром и является резервуаром для рабочего масла.

Винт с подъемной пятой вворачивается в плунжер, выворачивая винт, поэтому при надобности получается увеличивать максимальную высоту подъема. Домкрат данного вида оснащен гидравлическим насосом с ручным, ножным или воздушным приводом. В устройстве гидравлического домкрата предусмотрены клапаны безопасности и прочие устройства для создания долгой безаварийной работы.

Подъемный механизм и выдвижной гидравлический цилиндр, поднимаемый специальную площадку вверх, находятся в отверстиях корпуса. Спуск происходит при помощи поворота Т-образной ручки. Оборудование имеет полиамидные колеса, обеспечивающие домкрату маневренность. Корпус удлиненного тира используется, в основном, для работы с автобусами и большегрузными машинами.

Принцип работы гидравлического домкрата

Работает любой гидравлический домкрат по принципам сообщающихся сосудов с использованием жидкости. Перед работой необходимо расположить домкрат на ровной твердой поверхности под автомобилем и нажимать при закрытом клапане на рычаг, пока машина не поднимется на требуемую высоту. Спуск автомобиля осуществляется при помощи плавного открытия клапана аппарата против часовой стрелки.

Перекачивается рабочее гидравлическое масло приводным насосом с помощью рычага. Жидкость попадает в цилиндр через клапан и выдавливает его. Обратному перетеканию жидкости будут препятствовать клапана - нагнетательный и всасывающий. Чтобы обратно опустить домкрат, необходимо на насосе открыть клапан, тогда из цилиндра масло перетечет назад в насос.

Наличие на корпусе домкрата резьбы, которая защищена грязезащитным кожухом, резьбы на штоке и резьбовых отверстий в основании гарантирует неограниченные возможности использования и работы гидравлических домкратов для опрессовки, зажима и гибки. Высокопрочная опора, что изготовляется из закаленной стали и устанавливается на шток, способна предохранить гидравлический домкрат от повреждений. Рифленая поверхность опоры предотвращает скольжение грузов. Усилие гидравлических домкратов регулируют встроенным манометром.

Достоинства и недостатки гидравлических домкратов

Гидравлические домкраты являются одними из наиболее неприхотливых при всей своей мощности. Важной особенностью гидравлики является несжимаемый рабочий материал. Отсюда - плавность опускания и подъема, фиксация груза на нужной высоте и точность торможения. Гидравлические домкраты демонстрируют высокий уровень КПД - до 80% и значительную грузоподъемность - до 200 тонн при небольшом усилии за счет большого передаточного отношения между поверхностями поперечного сечения плунжера насоса и цилиндра.

Но у гидравлических домкратов начальная высота подъема намного выше, чем у механических моделей. Еще одна трудность - невозможность точного регулирования высоты опускания. Для поддержания в рабочем состоянии домкрата необходимо постоянно следить за уровнем масла, контролировать герметичность клапанов и сальников. Транспортировать и хранить такие домкраты можно исключительно в вертикальном положении, так как в противном случае жидкость может из резервуара вытечь.

Недостатки гидравлических домкратов вытекают из достоинств. Они являются относительно медлительными - один цикл работы насоса соответствует не слишком большой высоте подъема. К недостаткам относят большую массу и размеры, высокую цену гидравлического домкрата, а также небольшой ход для одноплунжерных моделей. Кроме того, зачастую у названных инструментов происходят более серьезные поломки и неисправности, чем у механических устройств.

Классификация гидравлических домкратов

Выделяют несколько разновидностей гидравлических домкратов.

Бутылочные гидравлические домкраты

Конструкция бутылочного (вертикального) гидравлического домкрата является самой простой. Сфера использования таких домкратов является достаточно широкой в силу большого диапазона поднимаемого веса - от 2 до 100 тонн. «Бутылки» применяют в грузовом автотранспорте. Помимо главных достоинств гидравлического домкрата, вертикальные модели обладают еще несколькими - это универсальность использования, компактность и большая площадь опоры.

Бывают бутылочные домкраты одноштоковыми и двуштоковыми. Гидравлический одноштоковый аппарат отличается простотой конструкции и удобством эксплуатации, что расширяет области его использования и позволяет выполнять работу любой сложности: монтаж и демонтаж в машиностроении, строительстве, ремонт автомобилей, колес железнодорожных вагонов, применение в качестве силового узла пресса, трубогиба, трубореза и подобного инструмента.

Телескопический двуштоковый домкрат имеет схожую конструкцию с бутылочным аппаратом, принцип работы гидравлического домкрата бутылочного типа базируется на использовании нескольких рабочих штоков. Поршень находиться в основе телескопического домкрата. Его можно применять в горизонтальной и вертикальной позиции. Он компактный и подходит большинству машин. Подьем происходит с помощью подьемного рычага, приводящегося в действие гидравлическим цилиндром.

Подкатные домкраты

Работает подкатный домкрат по аналогичному принципу, что и бутылочный, но с отличием, что ось рабочего цилиндра располагается не в вертикальной оси, к тому же поршень не совмещается напрямую с подхватом и подъемный рычаг приводит в действие. Подкатным данный аппарат назван потому, что из себя представляет тележку на колесах, который может катиться по ровной поверхности. Домкрат при подъеме подхвата и рычага «подкатывается» или смещается под груз.

Такой домкрат приводиться в движение таким же качанием рычага, как и бутылочные модели, опускается аналогично - поворотом клапанного винта. При необходимости опускания груза вниз необходимо насадить трубчатую рукоятку на клапанный винт, после чего перегородка войдет в паз этого винта. Вращая рукоятку вокруг своей оси, пользователь вращает и винт соответственно, сбрасывая в рабочем цилиндре давление и опуская на необходимую высоту груз.

Чаще всего подкатный домкрат можно встретить на станции шиномонтажа, потому что он подходит идеально для подъема одной стороны машины, достаточно быстрый в работе и монтаже. Недостатки у подобной конструкции вытекают из названия - подкатному домкрату для работы нужна ровная твердая поверхность, бетон или асфальт. Кроме того, существенный размер и вес затрудняют перевозку агрегата в автомобиле.

Подкатные домкраты классифицируются по назначению, как на фото гидравлических домкратов:

  • Для личного использования автомобилистой, грузоподъемностью до 3 тонн;
  • Для автосервисов и шиномонтажных мастерских, грузоподъемностью до 4 тонн и с наличием педалей предварительного подъема для моментального достижения требуемой высоты подхвата;
  • Для обслуживания тяжелых машин и специальной автотехники (автопогрузчиков), грузоподъемностью до 20 тонн и с наличием педалей предварительного подъема и раздвижной траверсы, что предназначена для поднятия одной стороны машины.

Трансмиссонные подкатные домкраты оснащены специальной поворотной рамой. Здесь проявляется во всей красе плавность и точность хода гидравлических домкратов. Коробка передач автомобиля, что монтируется или демонтируется, может точно фиксироваться в горизонтальной или вертикальной плоскости в нужном положении.

Гидравлические гибриды

Домкраты двухуровневые нужны преимущественно в автосервисах, где работают с разными автомобилями. К особенностям данного приспособления относят две подъемные площадки. Чертеж гидравлического домкрата двухуровневого в целом представляет из себя гибрид подкатного и бутылочного домкрата. А если быть точнее - двухуровневое домкрат используют в на высоте 65 - 375 миллиметров от земли в качестве подкатного и на высоте 375 - 687 миллиметров в качестве телескопического. При работах с подъемным механизмом используют ручной рычаг и ножную педаль.

Пневмогидравлический домкрат в себе сочетает гидравлику и пневматику. Он может быть изготовлен в подкатном решении, имеет грузоподъемность в пределах 2 - 80 тонн. Начальная высота подхвата - низкая. Применяется исключительно как оборудование для автосервиса.

Зацепные домкраты

Низкоподхватные зацепные домкраты широко используются везде, где нужна малая высота подхвата: для установки и демонтажа разного оборудования, для поднятия полотна на железной дороге, а также в автомастерских. Именно подобная низкая высота подхвата, что составляет от 15 миллиметров, с возможностями пошаговой ее регулировки является при сборке механизмов очень удобной и выступает визитной карточкой зацепного домкрата. А вот в основе данного домкрата лежит простое устройство бутылочного типа.

Ромбовые домкраты

Гидравлический ромбовый домкрат в основном требуется для подъема машин при ремонте. Он характеризуется высокой надежностью, если сравнить его с винтовым сородичем, и в простоте использования ему практически не уступает.

В ромбовом домкрате в качестве несущих элементов выступают четыре рычага, что соединены шарнирами. Схема работы гидравлического домкрата и подъем грузов базируется на изменении углов между рычагами. К достоинствам ромбовых домкратов причислят небольшие габариты, что обеспечивает удобное хранение, транспортировку и вместе с этим значительную опорную поверхность и жесткость конструкции. Относительно невелика высота подхвата.

Изготовление гидравлического пресса

Когда автолюбитель самостоятельно обслуживает весь свой автопарк, одним из самых необходимых инструментов является пресс. Предлагаем вам изготовить своими руками пресс из гидравлического домкрата, который станет надежным соратником при выполнении целого перечня работ. При его помощи можно отверстия пробивать в разных материалах, запрессовывать вставки и втулки, прессовать отходы металлообработки.

Собрать гидравлический пресс не так уж сложно. Вам понадобиться для этого сварочный аппарат с требуемым количеством сварочных электродов, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском по металлу, стальной толстостенный профиль для выполнения конструкции пресса. Функции силового агрегата, оказывающего нужное рабочее давление, выполняет гидравлический домкрат.

Первым узлом гидравлического пресса выступает опорная платформа для домкрата. Так как полученное давление будет являться пропорционально приложенным к основанию и верхним рабочим узлам, прочность основы должна быть максимальной. Достичь этого получится, сделав на основе несколько ребер жесткости. Для изготовления основы возьмите стальной квадратный или прямоугольный профиль, что имеет размер 40 на 50 или 50 на 50 миллиметров и отрежьте 4 детали длиной около 250-300 миллиметров при помощи выше указанных инструментов.

После этого необходимо уложить боковыми стенками эти части друг к другу и проварить стыковочные швы сверху и снизу, чтобы увеличить жесткость основания пресса. Для обеспечения большой устойчивости гидравлического домкрата приварите к полученной конструкции пластину из стали, лист которой имеет толщину 8 -12 миллиметров и размер 250 на 200 миллиметров.

Следующим этапом изготовления самодельного пресса из домкрата является производство упора и стоек. Для этого необходимо отпилить 2 детали из профилированной толстостенной трубы прямоугольной или квадратной формы необходимой длины. Чтобы ее вычислить, требуется уточнить по прилагаемой инструкции к домкрату величину максимального хода штока и к полученному размеру прибавить высоту самого гидравлического домкрата и опорной платформы.

Упор изготовьте из того материала, что и выполнены стойки. Длина данной детали должна равняться ширине опорной платформы, чтобы сохранить общую геометрию конструкции. Упор и полученные стойки между собой соедините сварным швом и приварите к основанию П-образную конструкцию.

При выполнении подобных сборочных операций рекомендуется использовать простое приспособление, которое обеспечивает перпендикулярность соединяемых деталей. На стальной лист, что имеет толщину не меньше 10 миллиметров, следует приварить два обрезка стального уголка 40 на 40 миллиметров под углом 90 градусов. Соединяемые детали уложите в дальнейшем в данное приспособление и сварите.

Так можно достичь нужного угла соединения. Для дополнительного удобства этот импровизированный угольник дополнительно укомплектуйте прижимными приспособлениями, что фиксируют соединяемые детали и препятствуют нарушению угла соединения через термические изменения во время сварки в металле.

Следующим обязательным элементом нашего пресса является съемный упор, что способен перемещаться по направляющим и передавать от центрального рабочего штока гидравлического домкрата давление на обрабатываемую деталь. Подготовьте для его изготовления несколько отрезков стальной полоски, что имеет толщину порядка 1 сантиметра. Длину деталей сделайте меньше образовавшегося расстояния между стойками. Соедините полученные детали в нескольких местах при помощи сварки с двух сторон.

Чтобы обеспечить быструю замену этой детали при совершении любых гидравлических работ и для фиксации элемента при перемещении на вертикальных стойках, необходимо просверлить в полученном блоке из полос стали два сквозных отверстия и две пластины отпилить, их длина должна быть больше на 100 миллиметров длины блока. Также просверлите в пластинах по два отверстия, что сносны с отверстиями в блоке.

При монтаже блока на раму пресса из гидравлического домкрата своими руками подберите два болта необходимой длины с гайками и шайбами и соедините с блоком полученные пластины так, чтобы они разместились от стоек по обе стороны. В случае возникновения потребности для достижения меньшего свободного хода поршня гидравлического домкрата можно уменьшить пространство между перемещающимся упором и верхней балкой конструкции при дополнительной установке промежуточного квадратного профиля.

Отпилите для этого отрезок квадратного профиля, который имеет длину, что равняется расстоянию между стойками, и на равном расстоянии сварным швов присоедините его. Это существенно сократит рабочее расстояние гидравлического пресса и уменьшит временные расходы на выполнение определенных видов работ.

Чтобы еще больше уменьшить ход рабочего штока гидравлического домкрата, можно применять дополнительные сменные вставки, которые изготовлены из сплошного или полого стального профиля или сменных наковален. Для их создания следует отпилить несколько деталей разной толщины и дополнительно промаркировать их для быстрого и тщательного подбора нужного элемента.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические домкраты периодически нуждаются в обслуживании, поэтому в рабочий цилиндр и необходимо доливать жидкость, которая вытекает в процессе эксплуатации через сальники и разные уплотнения. Кроме протекания масла, неисправности домкрата состоят в заклинивании при подъеме груза на определенную высоту, невозможности после поднятия опустить домкрат или невозможности поднять даже нетяжелый груз.

Протекание масла

Для ремонта и испытания гидравлического домкрата в домашних условиях следует купить нужный ремкомплект для оборудования. До выполнения ремонта следует сначала разобрать аппарат. Может потребоваться удлинитель к ключам, чтобы были значительное усилие и больший рычаг. Обязательно подготовьте емкость для слива старого масла и подготовьте новую рабочую жидкость.

После этого следует извлечь поршни и проверить их на наличие коррозии. Всю грязь и коррозию принято удалять. Проверьте, не изогнулся ли шток. Если деформация имеет место, то маловероятно, что получится его снова сделать ровным и можно дальше уже не ремонтировать ничего.

Необходимо проверить клапан, перепускающий масло. Клапан для этого откручивается и проверяется на наличие деформации или попадания грязи внутрь клапана. Если клапан неисправен из-за механической деформации, то его следует просто поменять. К тому же он может попросту загрязниться, и шарик будет садиться в свое седло неплотно. Это и является причиной пропускания рабочей жидкости.

Полностью слейте старое масло. Эта процедура достаточно простая, хотя и занимает много времени, пока масло перетекает из одного в другой цилиндр. Жидкость сливается посредством прокачивания системы, движением рычага вверх-вниз. Все детали тщательно промойте от грязи и остатков масла. Полностью поменяйте все манжеты и уплотнительные прокладки.

Другой причиной отказа гидравлического домкрата может считаться грязь, что попала в рабочую полость. Для её удаления оттуда необходимо отвернуть головку корпуса, в его основание залить керосин и прокачать при выкрученной запорной игле домкрат. Керосин по завершении операции следует удалить и в рабочую полость залить чистое масло.

Попадание воздухa

В рабочей полости домкрата в процессе длительной эксплуатации скапливаются пузырьки воздуха, существенно снижающие его эффективность. Причина этого, как правило, состоит в воздухе, который попал из-за нехватки рабочего масла в гидравлическую систему. Устранить эту неисправность можно следующим образом.

Для начала откройте пробку масляного бачка и перепускной клапан, а потом быстро прокачайте насос гидравлического пресса несколько раз. Таким способом воздух будет вытеснен из рабочей полости в емкость для масла. Можете закрывать после этого перепускной клапан и отверстие, ведущее в масляной бачок. Если вы все сделали правильно, то воздух удалиться, и домкрат снова будет работать в штатном режиме.

Если же ваша попытка получилась неудачной, повторите все вышеперечисленные действия. Однако этот способ не является единственным для удаления из рабочей полости воздуха. Определить наличие в рабочей полости воздуха несложно: домкрат вообще не работает, или подъем груза осуществляется медленно.

Отверните первым делом запорную иглу на полтора-два оборота, после чего поднимите рукой за винт до крайней верней точки плунжер и отпустите его, чтобы он оказался снова в нижнем положении. Повторите подобные действия дважды или трижды. Чтобы подобная проблема в дальнейшем не возникала, стоит периодически проверять уровень масла в гидравлическом домкрате и при его нехватке добавлять рабочую жидкость.

Таким образом, вы ознакомились с конструкцией гидравлического домкрата, изучили его достоинства и недостатки, разобрались в классификации подобного оборудования и уяснили, как работает гидравлический домкрат. Теперь можно приступать к сборке аппарата своими руками. И не забывайте о периодическом техническом обслуживании и подливании рабочего масла.

Домкра́т (от нидерл. Dommekracht ; нем. Daumkraft , Wagenwinde , Hebe -

winde ) – механизм для подъёма и опускания опирающее-

гося на него груза (конструкций и оборудования), на

небольшую высоту (200-500мм), а также для сдвига-

ния или передвижения груза на незначительные рас-

стояния, выверке конструкций при их установке.

Домкрат незаменим в тех случаях, когда нужно получить большое усилие, в основном используемое для поднятия грузов различных весовых категорий.

Интересные факты. Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осаждённый город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории). По другой версии, бродячий художник написал портрет дворянина, который опирался на домкрат. После чего художник воспроизвел рисунок и передал (или продал) его враждующей стороне.

Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъёмника родилась случайно. Её автор - Питер Лунати , занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъёмник с центральной гидравлической стойкой, запитывающейся от гидроагрегата с ручным насосом.

Применение. Домкраты незаменимы:

▬ в быте автолюбителей и автомастерских,

▬ в работе складов и производств различных уровней.

▬ в строительном производстве домкраты используются:

▪ при выполнении вспомогательных работ, на основных

монтажных и ремонтных работах, когда надо поднять

груз массой 1000 т и более на небольшую высоту,

обычно до 0,6÷0,6м ;

▪ также для перемещения грузов по горизонтали и вы-

верке конструкций при их установке;

▪ домкрат может быть также составной частью строи-

тельных машин и приспособлений.

Достоинства домкратов:

Имеют небольшой вес и легко переносятся с места на место;

Домкраты испытывают не реже одного раз в год.

Классификация домкратов . Домкраты различают:

а). По назначению :

●- выверочные - для небольших перемещений оборудования (10-

40мм ) в проектное положение, которые выпол-

няются обычно винтовыми и реже гидравличе-

грузоподъемные - для значительных перемещений оборудо-

вания (50-350мм );

б). По конструктивному исполнению (в зависимости от специфи-

ки применения – те, где в основном упор дела-

ется на механику, и в которых применяются раз-

личные жидкости или сжатый воздух в качестве

подъемной силы):

реечные ,

винтовые ,

гидравлические .

пневматические ;

а б в г

Рис.15. Домкраты (по назначению):

а – реечный; б – винтовой; в – гидравлический; г – пневматический.

Наиболее распространены: винтовые, реечные и гидравлические домкраты.

в). По мобильности :

● стационарный,

● переносной,

● передвижной.

б в

Рис.16. Домкраты (по мобильности):

а – стационарный; б – переносной; в – передвижной.

Общепринятые характеристики домкратов :

- грузоподъемность - характеризует максимально возможный вес поднимае-

мого груза;

- высота подхвата - минимальное расстояние между опорной поверхностью

(землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата)

в нижнем рабочем положении, соответственно - нижней

кромкой груза (в автомобильном разрезе это клиренс);

- высота подъема - максимальное расстояние от опорной поверхности до

подхвата в верхнем рабочем положении;

- рабочий ход - расстояние между нижним и верхним рабочим положением под-

- собственный вес - вес домкрата в рабочем состоянии;

Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа - например, соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах.

От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса.

Общее устройство домкратов.

© 2024 newcity55.ru - Строительный портал - Новый город