Графические романы (ТОП). Смотреть что такое "Графическая новелла" в других словарях Комиксы графические романы

Графические романы (ТОП). Смотреть что такое "Графическая новелла" в других словарях Комиксы графические романы

30.04.2023
graphic novel ), англиц. графическая новелла - один из форматов комиксов . Представляет собой объёмный роман , в котором сюжет передаётся через рисунок, а текст играет вспомогательную роль. Термин часто используется авторами комиксов, чтобы отделить своё творчество от комиксов малого формата, издаваемых периодически.

По содержанию такие произведения обращены чаще всего к взрослой аудитории и накладывают ограничения по возрасту к аудитории (англ. adult content ). Графические романы отличаются от традиционных комиксов и манги не только сюжетом и качеством прорисовки, но также внешним видом и ценой. Издаются обычно в твёрдом переплёте на качественной бумаге, стандарт 46-48 страниц (бывают расхождения в бо́льшую сторону). Также отличием графического романа является то, что зачастую альбом создаёт один человек, максимум трое: сценарист-автор, художник и художник-колорист.

Основа графических романов

Графический роман в Европе

Графический роман в США

Длинное графическое произведение. Ориентировано на более взрослую аудиторию и также отличаются качественным сюжетом и прорисовкой. В США в отличие от Европы некоторые графические романы по объёму не превышают размер комиксов и издаются под мягкой обложкой. Очень популярно издание графических романов по вымышленным вселенным (Звёздные войны , Чужие), а также адаптация популярных фантастических романов (Хроники Амбера , Хоббит , Легенда о Дриззте).

Графический роман в России

В России жанр графического романа всё ещё находится на этапе зарождения. Причины тому, как принято считать [кем? ] , - предрассудки по поводу рисованных историй вследствие относительного позднего входа в общую культуру (во времена СССР рисованные истории считались примитивной забавой с Запада) и отсутствие какого-либо финансирования (на гонорары издательств нельзя жить, нет ни одной стимулирующей премии). Всего их было издано не более десятка. В России также проводятся фестивали

Думаете, что комиксы - это исключительно детское развлечение? Вы глубоко ошибаетесь. Биографии, художественные романы и философские теории в графическом изложении. Скучно не будет!

Стэн Ли - легендарный создатель Человека-паука, Железного человека, Тора и многих других супергероев. В своей книге он собрал все известные ему секреты создания комиксов. От себя добавим - не только секреты. Ли рассказывает об истории комикса, пропуская ее через личную историю знакомства с этим видом искусства, и вспоминает о работе над разными героями.

Мы не обещаем, что это издание научит читателей искусству рисования графических историй. Но гарантируем, что познакомиться с нашей книгой будет интересно не только любителям комиксов.



Перед вами история пяти поколений одной семьи киборгов, созданная продюсером, режиссером и писателем Алехандро Ходоровски и иллюстрированная знаменитым художником Хуаном Хименесом.

Мрачная драма развивается на фоне причудливого мира, в котором живут разные цивилизации людей и роботов. По масштабности проект «Метабароны» часто сравнивают с мыльной оперой, по глубине трагедии и причудливости сюжета - со скандинавскими сагами.



Знаменитый роман Филипа К. Дика в графическом исполнении. Теперь история Рика Декарда «ожила» благодаря работе иллюстраторов, и она куда более приближена к литературному оригиналу, чем фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».



Порой мутанты и супергерои сами нуждаются в поддержке правительства. Для этого во вселенной Marvel существует целая организация «Щ. И. Т.», созданная для борьбы с преступностью. Среди ее агентов в разное время были Халк, Человек-паук и Сокол.

Этот том рассказывает историю борьбы организации с магическими террористами, ради чего представители «Щ. И. Т.» атакуют особняк самого Доктора Стрэнджа! Будет ли Верховный маг Земли мстить или, напротив, поможет изрядно потрепанной команде спасти планету от безмолвной эпидемии?



Графическая биография в стиле нуар, к который Франц Кафка сам дал повод. В своих дневниках писатель не раз планировал собственную смерть, придумывая все более и более изощренные способы. Эти-то записи, а также реальные истории из жизни, и легли в основу нашей книги.

Роман написан так, чтобы пролить свет на странные, замысловатые и пугающие образы в произведениях знаменитого абсурдиста.



Гамбит - один из самых странных персонажей в команде «Людей Икс». Герой-вор, хорошо управляющий своей силой, он постоянно попадает в неприятные и опасные ситуации, но чаще всего выходит сухим из воды. Удастся ли ему это, когда он сам окажется в лапах воровской банды?



Графический роман, созданный по мотивам одного из самых популярных сериалов последних лет. Все те же герои - воины отряда Рагнара Лодброка, все тот же исторический пейзаж, но события фильма и книги не повторяют, а дополняют друг друга. Смотрите, читайте, наслаждайтесь!



Фрида Кало - одна из известнейших художниц прошлого столетия, чьи красочные и экспрессивные автопортреты легко узнаются. Но много ли нам известно о ней самой? Доверьте этому комиксу рассказ о всех трудностях и испытаниях, которые пришлось пережить мексиканской художнице. Автомобильная авария, полиомиелит, брак с Диего Риверой - все это вы найдете на страницах графической биографии.



Как заинтересовать трудами Фридриха Ницше не только студентов философского факультета, но и «простых смертных»? Ответ на этот вопрос нашли преподаватель Университетского колледжа в Лондоне Лоренс Гейн и Пьеро - графический дизайнер, чьи работы дважды попадали в список «Лучшей графической иллюстрации». Результатом работы этого странного тандема стала книга «Ницше в комиксах. Биография, идеи, труды». Здесь вы найдете все, что хотели узнать о знаменитом философе, но боялись спросить. А сотни рисунков сделают ваш процесс познания по-настоящему увлекательным.



Уже больше века роман Брэма Стокера остается одним из самых популярных триллеров в литературе. Его сюжет повторяется во многих других книгах, а также в фильмах и видеоиграх. Кажется, что придумать необычную вариацию произведения Стокера невозможно, но создателям этого графического романа все же удалось удивить своих читателей. «Дракула» не только расскажет о борьбе Джонатана Харкера и Ван Хелсинга против графа-вампира, но и покажет героев такими, какими их видят современные художники.

Ваш вопрос задан в категории "употребление слов". Давайте поговорим об употреблении слов.
1) По-английски термин, о котором вы говорите, звучит так - graphic novel. И если с graphic все понятно, то novel - это ловушка для начинающих и неопытных переводчиков. В русском языке "новелла" - произведение малой литературной формы, короткое. А novel с английского переводится не как "новелла", а как "роман". Поэтому давайте сразу уточним, что термин "графическая новелла" неграмотный и его вообще использовать нельзя.
2) Термин "графический роман" был введен в оборот великим комиксистом Уиллом Айснером в конце 70-х, когда у комиксов была стигма "низкого жанра". Айснер хотел, чтобы на его книгу "Контракт с Богом" обратили внимание те, кто считал комиксы бредятиной про супергероев или детскими карикатурами из газет. Когда у него получилось, крупные издатели комиксов сделали свои своеобразные выводы и начали лепить слова "графический роман" на любые комиксы чуть толще обычных ежемесячных выпусков. К концу восьмидесятых термин окончательно потерял первоначальную смысловую нагрузку: если раньше считалось что это мол комикс, который толще и умнее обычного комикса, то теперь разница между "комиксом" и "романом" была только в формате издания.
3) Сейчас "графический роман" звучит из уст людей, которые боятся слова "комикс" по тем или иным причинам. Причем зачастую объяснить его значение они внятно не могут. "Хранители", выходившие в течение года в ежемесячном формате - это графический роман? А "Ходячие мертвецы", которые уже десять лет выпускаются и число одни только сборников перевалило за 20 - нет? А если да, то почему "Человек-Паук" не графический роман, там тоже поднимаются серьезные темы (и поднимались кстати задолго до Мура и Геймана)? В конечном счете сейчас американские книжные и интернет-магазины обозначают "графическим романом" любой сборник-переиздание ежемесячных комиксов, это удобный способ быстро разделить каталог на смысловые части.
4) Есть ограниченное число изданий, которые попадают под самое строгое определение графического романа. Например это недавно вышедшие на русском языке "Скульптор" и "Пейшенс", комиксы, которые сразу выпущены под одной обложкой в книжном формате.
5) Если не верите мне, вот замечательная цитата Нила Геймана. Ему однажды сказали, что мол Гейман пишет не комиксы, а графические романы, и Нил понял, что ему пытаются сделать комплимент: "Но внезапно я почувствовал себя, как женщина, которой сказали, что она не проститутка а эскорт". Джефф Смит, автор комикса "Боун", также выходящего сейчас на русском, высказался более конкретно - он считает, что графическим романом можно называть произведение, у которого есть присущие обычному роману начало, середина и конец.
6) В общем, я тоже не знаю, кто такой Лукас и что такое "Вечность", но подавляющее большинство американских авторов комиксов не называют себя авторами графического романа. Стоит уважать их мнение по этому вопросу.

Creativity & Hobbies

Нарисовать графический роман

Вот уже три-четыре года в моей голове зреет идея для собственного произведения. Сперва по замыслу это был просто небольшой очень фэнтезийный рассказик, который постепенно стал расти вместе с моими художественными скиллами и превратился в комикс, точнее в желание его нарисовать. У меня даже появился соавтор, который не позволяет мне скатиться в нудятину:D Однако задумка разрослась настолько сильно, что продуманной оказалась очень малая его часть и чего-то конкретного у нас нет. Мириться с тем, что комикс я нарисую самое ближайшее - на пенсии, как-то не хочется, а в краткие сроки мы если и каким-то чудом уложимся, то он, мягко говоря, будет плох, как по исполнению, так и по содержанию. Так почему бы не поставить себе такие сроки, чтобы я успела не только долгую и трудную учёбу на медицинском, но и повысить свои навыки и получить более богатый жизненный опыт, которого у меня нет что есть у меня на данный момент? И всё это время задумка будет маленькими шажками совершенствоваться и воплощаться в жизнь, тем более, что кое-какие наработки в плане сюжета, персонажей и прочему-прочему уже имеются.
Работа над комиксами будет идти подобно волнам: сперва все пункты будут дорабатываться до презентабельного базового состояния (даже если они ушли далеко вперёд), потом дополняться ещё и ещё, и так по кругу, пока весь сюжет, всё представление о мире не будет доведено до близкого к идеалу. Поэтому в списке некоторые этапы пронумерованы дополнительно.

Goal Accomplishment Criteria

Графический роман отрисован и полностью выложен в свободный доступ

Personal resources

Навыки рисования, базовые навыки писательства и знания психология

Goal ecological compatibility

Хочется создать глубокое произведение, показывающие всё то прекрасное, что есть в нашем мире, несмотря на противоречия и проблемы, где особое внимание будет уделено различиям между людьми. При этом преподнести всё в виде относительного лёгкого для восприятия жанра - графического романа, иным словом - комикса.

  1. Каркас

    Первостепенный этап в процессе которого я получу сюжет во вполне презентабельной форме, а также аннотацию , которую позже можно будет использовать для привлечения аудитории, и представление , как работать дальше.

      Обработать уже имеющийся набросок

      Выделить смысловые части

      Отделить друг от друга (переписать соответствующим образом)

      Найти свой конфликт в каждой части, при необходимости доработать

      Сгруппировать и выделить главные (и снова переписать, чтобы было понятно, где это главное)

      Изобразить график напряжения (в психологическом смысле)

      Пересмотреть набросок и доработать

      Написать синопсис (сокращение наброска)

      Написать аннотацию (сокращение синопсиса)

  2. География v0.1

    На этом этапе идёт проработка мира, в котором происходит действие. В финале у меня на руках будет карта мира , примерный пути главных героев и понимание , какие места должны быть наиболее полно проработаны.

      Выделить места из сюжета, где точно будут проходить какие-либо действия, проверить их описания (при необходимости исправить)

      Изобразить примерную карту (схематичные континенты), определить климат, раскидать места по карте

      Художественная обработка карты

      Изображение путей главных героев на карте

      Дополнение списка мест на основе путей

  3. Национальности v0.1

    Второй этап проработки мира, но на этот раз связанный с культурой. Используются те же основные места действия, а продуктом будут текстовые наработки по основным национальностям в комиксе (быт, история, культура), а так же наборы референсов по каждой.
    Что важно учесть: народы не должны быть представлены лишь в плохом либо хорошем виде. У всего плохого должно быть причина, у всего хорошего - тёмные стороны.

      Выделить из сюжета основные национальности и распределить их по карте

  4. Побочные сюжетные линии

    Так как основа сюжета и мира уже какая-никакая имеется, на этом этапе разбавляется вся сухость и сжатость. Заготовок побочных сюжетных линий, на самом деле много, но у меня с соавтором нет представления, в каком месте основного сюжета они начинаются, как влияют и где заканчиваются, так что целью этого этапа будет конкретизированное описание побочных линий , на что потребуется достаточно много времени.

      Организовать список уже имеющихся побочных линий с их краткими описаниями

      Проанализировать моральную сторону ВСЕХ конфликтов имеющихся в комиксе на данный момент

      Расставить побочные линии относительно смысловых частей

      Проанализировать складывающуюся композицию и составить список того, что нужно добавить, исправить и перенести

      Исправить композицию (то есть выполнить список из предыдущего подэтапа)

      Проанализировать, как побочные линии влияют на основной сюжет (если никак - исправить)

  5. География v0.2

    Схож со вторым этапом, практически идентичен. Результатом так же являются примерные пути главных героев на карте мирр и понимание того, с чем следует работать в первую (вернее во вторую) очередь.

      Выделить места из побочных сюжетных линий, где точно будут проходить действия, проверить их описания (при необходимости исправить)

      Раскидать места из предыдущего этапа по карте

      Скорректировать пути главных героев и добавить пути некоторых второстепенных

      Добавить случайно затронутые места в список и описать

  6. Национальности v0.2

    Тоже схож с соответствующим этапом, то есть третьим. Результатом так же являются текстовые наработки на национальностям, но уже второстепенным, и сбор референсов по ним.

      Выделить из побочных линий основные национальности и распределить их по карте

      Найти реальные народы, которые могут сойти за источник

      Собрать информацию о реальных народах и их культуре (референсы)

      На основе полученной информации органически дополнить уже имеющуюся по народам комикса

  7. Шум

    Представление о побочных сюжетных линиях уже есть и мир к ним подготовлен, но всё равно, мне кажется, скучновато, если в комиксе не будет совершенно случайных событий, которые будут ставить героев в критические ситуации, показывать их с другой стороны. Такие события ведь происходят и в реальном мире. Иными словами на этом этапе пути героев на карте опять могут измениться (но не все), а так же у персонажей уже более полно прорабатывается характер , а информация о мире вновь пополняется.

      Поиск мест для вставки событий (обязательно должны работать на создание напряжения)

      Описание этих событий в качестве сцен (что происходит с героями, как это на них отражается)

      Скорректировать пути героев

      Добавить случайно затронутые места в список и описать (география v0.3)

      Дополнить народы на основе уже имеющихся (национальности v0.3)

  8. Персонажи

    Этот этап скорее проверка, так как персонажам мы уделили много внимания, особенно, главным. По окончанию этого этапа дополнится информация , что просто не была записана, разве что по ходу можно выдумать какие-нибудь дополнительные несущественные детали .

    В описаниях персонажей должны присутствовать подробная внешность, привычки, особенности характера, отношение к другим героям, биография, их цели в происходящих событиях и то, как они сами меняются по ходу сюжета.

  9. Сообщества

    Будет как-то нереалистично, если в комиксе не будет ни одного общественного движения , обособленных организаций или хотя бы группы людей , поддерживающих между собой прочные связи. Эти общества тоже могут влиять на сюжет, как помогая героям, так и мешая им.

    Данный этап я, скорее всего, буду выполнять параллельно с десятым.

      Вычленить глобальные и местные социальные конфликты (можно прибегнуть к реальным СМИ)

      Набросать способы, которыми люди могут решать эти конфликты

      Описать сообщества, которые могут использовать эти способы

      Добавить сообщества по интересам, увлечениям и т. д., которые могут участвовать в сюжете

  10. География v1.0

      Схематично изобразить уже сложившиеся страны и рандомно разбросать остальные

      Художественно оформить (за пример брать реальную политическую карту разных веков)

Термин «графический роман» возник относительно недавно и характеризует поджанр комиксов, нацеленный преимущественно на взрослую аудиторию. Само словосочетание возникло под влиянием Уилла Айснера – известного художника 70-х годов, стремящегося предложить своей аудитории нечто большее, чем традиционные рисованные истории, известные уже на протяжении века.

Яркие примеры современности – и «V значит Vендетта» от Алана Мура , «Мечтают ли андроиды об электроовцах» (переосмысление романа Ф. Дика ) от Тони Паркера и другие представители жанра.

Основные отличия графического романа от комикса:

Ориентированность на аудиторию 16+ и даже 18+, обилие жестокости, наличие сексуальных сцен;
Сложный, комплексный, многогранный сюжет, раскрывающийся постепенно и предполагающий повторное прочитывание;
Своеобразная, порой мрачная рисовка. Обратите внимание на «Маус» и другие, сразу будет понятно.

Авторы комиксов относятся к таким терминологиям по-разному. Например, Нил Гейман заявил, что считает свои произведения классическими комиксами, хотя его цикл «Песочный человек» выходит за рамки обычных историй в духе Marvel и DC . Если вам 18, 25, 30, даже 50 лет, то выбирая себе рисованную историю в магазине или в Сети, обратите внимание на приписку «графический роман» и возрастной рейтинг.

С учётом того, что бумажная литература постоянно теряет тиражи, магазины закупают в основном качественные и хитовые произведения, поэтому найти для себя подходящее чтиво для знакомства с жанром не сложно.

© 2024 newcity55.ru - Строительный портал - Новый город